le_trouver (le_trouver) wrote,
le_trouver
le_trouver

Categories:

police génèral

Городское правление (муниципалитет) Москвы, было учреждено по приказу Наполеона 24 сентября 1812 года. Позднее, 12 октября 1812 года было обнародовано объявление о создании московской муниципальной полиции

Муниципалитет находился в доме Румянцева-Задунайского по адресу: улица Маросейка, дом 17.

Канцелярия муниципальной полиции находилась в доме Долгорукова на улице Покровка, 4. Здесь же проходил суд над поджигателями. Этот дом сохранился и находится на углу Армянского переулка и Маросейки.

Некоторая часть служащих муниципалитета и полиции ушла из Москвы вместе с французскими войсками.

После возвращения в Москву русских войск жители, которые работали в оккупационной администрации, по требованию генерал-губернатора Ростопчина подверглись полицейской проверке.

В Центральном историческом архиве Москвы хранится «Дело о наведении справки о русских чиновниках, находившихся на службу у Наполеона». Среди прочих материалов в деле содержатся оригинальные записи показаний, снятых людьми московского обер-полицмейстера П. А. Ивашкина по требованию Ростопчина в июле 1814 г. с ряда бывших членов французского муниципалитета — П. И. Находкина, И. К. Козлова, И. П. Исаева, В. Ф. Коняева, П. И. Коробова, Я. А. Дюлона и купца Котова.

Отношение русских властей, в том числе в лице Следственной комиссии, к обвинённым в сотрудничестве с оккупантами, было достаточно снисходительным. На первых порах Ростопчин и некоторые другие официальные лица были готовы сурово наказать «предателей». Не состояли в муниципалитете или в полиции, но были привлечены к следствию по подозрению в сотрудничестве с оккупантами коллежский асессор Ф. И. Корбелецкий, отставной действительный статский советник П. И. Загряжский, надворный советник Г. Ф. Вишневский. Вскоре Александром I принято решение об амнистии большинству подследственных. Этот шаг был связан с желанием продемонстрировать «человеколюбие» перед взорами европейских государей. и необходимостью для властей оправдать и собственные действия и бездействие в ходе трагических событий в Москве в 1812 г. 22 муниципальным служащим были назначены различные наказания. Серьезно только один Позняков (если исключить И. Л. Буржуа и Ф. Пузырёва, бывшего помощником комиссара в Мясницкой части, умерших во время следствия, а также И. Штанникова, скончавшегося в 1815 г.) понес суровую кару. Он был приговорен к 15 ударами кнутом, вырезанию ноздрей, лишению дворянства, клеймению и отправке в кандалах на каторгу.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments