le_trouver (le_trouver) wrote,
le_trouver
le_trouver

Categories:

Пред-Руст.

15 мая 1941 года транспортный "Юнкерс", имевший опознавательные знаки "Люфтганзы", но принадлежавший германским ВВС, тихо и безо всякой помпы сел на Центральном аэродроме в Москве. Гром по поводу этой посадки разразился несколькими часами позднее, в Кремле. И дело было даже не в том, что власти дружественной СССР фашистской Германии не известили партнеров о предстоящем полете. И даже не в том, что "Юнкерс" не был уничтожен на подступах к столице. Его и не могли сбить. Приказ "не поддаваться на провокации" только что вступил в силу, и ВВС нацистских товарищей по нескольку раз в день нарушали воздушные границы СССР, беспрепятственно фотографируя военные объекты. Скандал был в том, что ни одна из частей советской ПВО не обнаружила тихоходный "Юнкерс", неспешно следовавший по маршруту Белосток--Минск--Смоленск--Москва.

Началось выяснение причин этого позорного отсутствия боеготовности. А затем и обезглавлено — к разбирательству подключился НКВД.

Уже 7 июня арестовали начальника управления ПВО Красной армии, Героя Советского Союза генерал-полковника Григория Штерна. На допросах он признал, что уже десять лет является участником военного заговора и немецким шпионом.

"Врагами народа" оказались также:

начальник управления ВВС РККА Рычагов,
помощник начальника Генштаба по авиации Смушкевич,
начальник Военно-воздушной академии Арженухин,
начальник штаба ВВС Володин,
командующий ВВС Московского округа Пумпур,
начальник управления вооружений ВВС Сакриер,
командующий ВВС Дальневосточного фронта Гусев

и десятки других авиационных командиров. Осенью 1941 года по распоряжению Берии без суда Штерна и других "изменников Родины" расстреляли. А советская авиация понесла в начале войны беспрецедентные потери.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment