le_trouver (le_trouver) wrote,
le_trouver
le_trouver

На экране.

Originally posted by sokurs at На экране.
  Нам очень хотелось-бы отметить что-нибудь выдающееся среди кинематографических новинок, но, к сожалению, рутина и скудоумие авторов заставляют нас ограничиться почти простым перечнем очередных картин.
Название одной из них „Жрица сладострастия", достаточно определенно говорит о том, что автору этой „современной, захватывающей драмы“ чужд литературный вкус и чувство меры. Не касаясь сущности никому не нужного сценария, отметим только те „обширные” познания жизни большого света, с которыми автор подошел к своему „творению“, трактующему о прихотях и капризах великосветских женщин. Оказывается красивые и богатые барышни, будучи избалованы жизнью, ходят в своих хоромах окруженные стаей собак и кошек, а когда во двор их замка входят уличные музыканты, барышни развлекаются тем, что натравляют» на них своих свирепых собак. Затем далее: на великосветском балу хозяйка дома, оставляя гостей, уходит в соседнюю комнату, ложится на кровать и находить себе новый остроумный способ развлечения: она снимает с ноги башмак и запускает им сквозь дверь в танцующих, при чем башмак попадает в руки ее любовника.
Разумеется, к подобным бульварным сочинительствам мы не можем предъявлять тех серьезных требований, о которых неоднократно говорили, и если бы деятели кинематографа совсем не интересовались подобными пошлостями, дело кинематографии могло-бы только выиграть...
Можно ли говорить об исполнении этой „драмы“? Что можно требовать от актрисы, которую заставляют, надев бальное платье, швырять башмаки в своих гостей?.. Актрису эту можно только пожалеть...
Сильно рекламируемая „Королева Луиза”, названная даже „редким шедевром кинематографии“, является описанием жизни и деятельности прусской королевы Луизы.
Актриса, играющая роль Луизы, удачно совмещает величие королевы с кротостью человеколюбивой женщины, да и все прочие артисты очень прилично проводят свои роли. Интересно отметить ту тщательность, с которой производились съемки: фигурирующая на экран колыбель детей Луизы снята с подлинной королевской колыбели, находящейся в одном из берлинских музеев. Въезд Луизы в Берлин обставлен так роскошно и помпезно, что вызвал даже одобрение императора Вильгельма. Вообще, с внешней стороны, картина не оставляет желать лучшего, хотя со стороны содержания ограничена интересом чисто-местного характера.
Шаблонная по содержанию мелодрама „Напевы женской души“ смотрится с некоторым интересом, благодаря тем живописным и характерным сценкам, которыми картина изобилует. Сущность сценария заключается в том, что отец живущего в Париже скульптора неожиданно приезжает к сыну и застает в его доме женщину с ребенком. Будучи уверен, что женщина—любовница сына, он посылает ей деньги на воспитание ребенка, а сына своего увозить в имение. Спустя некоторое время выясняется полная невиновность скульптора, и все оканчивается к общему благополучию. Интересны моменты, трактующие о жизни парижской богемы, живописны ландшафты французской деревни, характерны снимки со старинных замков и модных отелей. Разыгрывается вещица довольно бойко, главным образом благодаря живой и искренней игре мнимой любовницы.
     Не обошлась истекшая неделя, конечно, без картины с участием Асты Нильсен. Все таки эта одна из лучших артисток кинематографа, поднимающая его до известной степени художественности. Исполнение ею на этот раз главной роли мелодрамы „Бедная Женни" — безукоризненно  благодаря особенностям дарования актрисы, которой наиболее удаются характерный роли с оттенком быта.
100_8877111 Кадр из фильма "Die arme Jenny".

Прелестна первая часть картины, изображающая будни мещанской семьи; дальше идет, к сожалению, беззастенчивая мелодрама с проклятием отца, соблазнителем, замерзающей „блудницей” Женни и т. п.

Следует отметить художественное исполнение роли отца Женни даже в такой утрированной сцене, как проклятие дочери.

Якоби.

"Московская Газета" 24(11) февраля 1913 года.
Взято со Старости.ру
Subscribe

  • (no subject)

  • Cлужба спит,

    солдат идёт.

  • Die KPD

    rief zu Weimarer Zeiten zum Kampf gegen „die jüdischen Kapitalisten“ auf, schrie „Nieder mit der Judenrepublik“ oder forderte gleich wahnhaft dazu…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments